Цитата |
---|
написал:
Данная причина является системной, но решается локально в моменте её возникновения. 1. Прошу объяснить, что является причиной данного падения системы 1С. 2. Какие работы проводились при решении каждого случая.? 3. Предложить способы решения, как превентивные локально, так и системные (возможно цикличный запуск различных надстроек) для предотвращения данного события.
P.S. прошу считать это событие сособо важным! Простои в сезон даже на 15 минутном интервале могут исчисляться как сотнями рублей, так и миллионом, при невозможности провести расчет в случае приобретения дорогостоящей техники. В сезон данные сбои в работе НЕДОПУСТИМЫ! Прошу указать реальные сроки для устранения данной задачи. После указания реальных сроков, я откорректирую сроки задачи 2000 в Битрикс24. |
Некоторое время назад на серверах базы данных !C_work_sql2 и сервере терминалов 1C_ts2 стало заканчиваться место на внутрисистемных разделах.
Разрастание данных на сервере 1C-ts2 связано с тем, что это рабочее место является сервером 1С и сервером терминалов. На этом рабочем терминале ряд пользователей хранил и создавал рабочие файлы применяемые в служебных целях. Параллельно этому служба сервера 1С:Предприятие создает на этом терминале файлы журналов обмена конфигураций. Разрастание размеров технологических журналов обмена 1с и файлы пользователей, которые копятся на 1С-ts2 к концу недели приводит к полному заполнению разделов системы. Таким образом при запуске клиентских программ 1с у сотрудников появлялось сообщение о невозможности работать в 1с. Данная проблема проявлялась на протяжении 3 недель.
По запросу, из работы были выведены ряд пользовательских каталогов, которые не применяются сотрудниками.
В связи с усугубляющейся ситуацией было принято решение произвести подсчет занимаемого места на системном диске.
Предварительный анализ показал, что необходимо удалять либо переносить часть информации пользователей, о чем были разосланы уведомления и сделаны ранее запросы в компании.
Также были в срочном порядке уменьшены файл подкачки с 21 гигабайта до 10 гигабайт, и написан скрипт по переносу в архивы логов обмена 1С на другой раздел системы.
Данные решения частично стабилизировали ситуацию. Однако было выявлено, что в системе у господина Семена Иванова, имеется облачный Yandex диск. Который служит для синхронизации с Yandex Cloud и занимает внушительный объем (10 ГБ) на системном разделе.
Наряду с выше изложенными мероприятиями, были разосланы уведомления для согласования удаления либо переноса пользовательских файлов сотрудников компании. Обратной связи со стороны организации по данному запросу получено не было. Каких бы комментариев и уточнений тоже.
Также было направлено уведомление с указанием о том, что хранящиеся файлы резервных выгрузок 1с на локальном разделе 1С_ts2 необходимо переносить в иные хранилища.
По прошествии 2-й недели с нашей стороны было принято решение о дальнейшем разделении служб 1с, терминалов и хранилища конфигурации 1с, а также места разработчиков 1с. Дабы дифференцировать службы и создать более распределенную изолированную систему, с четким определением зоны ответственности.
К 3-й неделе разросшийся объем данных пользователей привел в очередной раз, к переполнению и неработоспособности терминальной сессии 1с у пользователей. Поскольку предыдущий наш запрос на разрешение переноса файлов оставался не отвеченным. Было принято решение перенести часть хранящихся некритичных данных на другой раздел.
Таким образом в субботу 21.05.2022 года с системного раздела C:// сервера 1С_ts2 было перенесено в общей сумме 16 ГБ данных на раздел E://. В том числе был перенесен облачный диск Семена Иванова. Это позволило создать временную задержку для организации дополнительных сервисов.
Кардинальным образом "уйти" от данной проблемы на данный момент можно:
1) Всех пользователей терминала перенастроить на новый созданный Terminal1С;
2) Разработчиков 1с и аналитиков 1с перевести на новое, отдельно созданное, виртуальное рабочее место DeveloperStatin1c;
3) Также в качестве сетевого хранилища конфигураций 1с использовать ConfigStorageServer1c.
Приведенные последние три пункта позволят распределить нагрузку и не допустить переполнения системных разделов на основном сервере 1С.
Также требуется дополнительный подсчет требуемого места для самой базы данных 1С-sql, в связи с разрастанием базы данных. По предварительной оценке, в случае наличия свободного места на гипервизоре планируется расширить раздел хранения основных баз данных 1с на 200 Гигабайт.